Наберись смелости – сделай попытку!

Однажды царь решил подвергнуть испытанию всех своих придворных, чтобы узнать, кто из них способен занять в его царстве важный государственный пост. Толпа сильных и мудрых мужей обступила его. «О, вы, подданные мои», — обратился к ним царь, — «у меня есть для вас трудная задача, и я хотел бы знать, кто сможет решить ее». Он подвел присутствующих к огромному дверному замку, такому огромному, какого еще никто никогда не видывал. «Это самый большой и самый тяжелый замок, который когда-либо был в моем царстве. Кто из вас сможет открыть его?» — спросил царь.

Одни придворные только отрицательно качали головами. Другие, которые считались мудрыми, стали разглядывать замок, однако вскоре признались, что не смогут открыть его. Раз уж мудрые потерпели неудачу, то остальным придворным ничего не оставалось, как тоже признаться, что эта задача им не под силу, что она слишком трудна для них. Лишь один визирь подошел к замку.
Он стал внимательно его осматривать и ощупывать, затем попытался различными способами сдвинуть с места и, наконец, одним рывком дернул его. О чудо — замок открылся! Он просто был не полностью защелкнут. Тогда царь объявил: «Ты получишь место при дворе, потому что полагаешься не только на то, что видишь и слышишь, но надеешься на собственные силы и не боишься сделать попытку.

Применение технологии активных методов обучения содействует достижению комплекса СЛАЙД  образовательных эффектов – создание свободной творческой обстановки, наполнение  каждого действия обучающегося смыслом, пониманием  и мотивацией, вовлечение  в общую осознанную работу всех участников образовательного процесса, придание процессу обучения  личностной значимости для каждого его участника, обеспечение самостоятельности обучающихся в постановке целей и определении путей их достижения, организация  командной работы и построение истинных субъект-субъектных отношений.

Цель  мастер класса: СЛАЙД   научиться применять технологию  активных методов обучения на разных этапах уроков в начальных классах.

Задачи мастер класса:

  • объяснить, что такое активные методы обучения;
  • показать возможности применения активных методов обучения  на различных этапах уроков.

Активные методы обучения СЛАЙД – это система методов, обеспечивающих активность и разнообразие мыслительной и практической деятельности учащихся в процессе освоения учебного материала.

Для того чтобы положительно настроить ребят на урок я предлагаю им поздороваться необычно – локтями. СЛАЙД

  • Уважаемые коллеги, давайте, мы тоже начнём наш мастер-класс с этого упражнения.

На этапе мотивации к учебной деятельности обучающихся использую метод

«Поляна снежинок» СЛАЙД

Ученикам данный метод позволяет более четко определиться со своими образовательными целями, озвучить свои ожидания и опасения, с тем, чтобы педагог мог их знать и учитывать в образовательном процессе.

         Перед вами два плаката с нарисованным на каждом из них снеговиком (грустный и веселый).

  • Я предлагаю вам на снежинках записать свои ожидания и опасения от мастер-класса, а прикрепить ожидания к веселому снеговику, опасения к грустному.
  • Есть ли желающие зачитать вслух свои ответы. (По желанию).
  • Я жду сегодня от вас сотрудничества.

На этапе актуализации знаний использую методы, который очень нравится моим ученикам метод «Инсерт  или пометки на полях» СЛАЙД   Технически он достаточно прост. Учеников надо познакомить с  маркировочными  знаками и предложить им по мере чтения ставить их карандашом на полях статьи учебника или специально подобранного  текста. Помечать следует,  отдельные задания или предложения в тексте. Пометки должны быть следующие  + я знаю; – не знаю или забыл; ? непонятно;  ! удивило. Данный метод обязывает ученика не просто читать, а вчитываться в задание, в текст, отслеживать собственное понимание в процессе чтения.  Использование маркировочных знаков позволяет соотносить новую информацию с имеющимися знаниями.

  • Послушайте описание служебных частей речи и попробуйте расставить пометки на полях:

Служебные части речи

Эти маленькие (в большинстве своём) словечки очень важны в языке. Без них люди не смогли бы полноценно общаться.

Изучая (или повторяя) материал о служебных частях речи, необходимо обратить внимание на:

Отличие предлогов, союзов и частиц от самостоятельных частей речи.

Отличие служебных частей речи друг от друга.

Предлоги, союзы и частицы, в отличие от самостоятельных частей речи, не отвечают ни на какие вопросы и не являются членами предложения.

Друг от друга служебные части речи отличаются, прежде всего, ролью в словосочетании, предложении или тексте,- то есть тем, для чего они служат.

Обязательно на каждом уроке мы проводим с ребятами различные физминутки, а технология Активных методов обучения позволят сделать это, не выходя из класса. Давайте с вами тоже разомнемся СЛАЙД с мультзарядкой.

На этапе СЛАЙД  систематизации и обобщения полученных знаний использую метод «Кластер». Итак, возьмите листы бумаги, на которых записано название темы урока – «Имя прилагательное», давайте заполним эту таблицу все вместе. СЛАЙД

  • Как вы думаете, на каких уроках ещё можно применять этот метод?
  • С большим успехом использую его на уроках окружающего мира.

А также метод «Синквейн»  СЛАЙД

         В чем смысл этого методического приема? Составление синквейна требует от ученика в кратких выражениях резюмировать учебный материал. Правила написания синквейна таковы:

  • на первой строчке записывается одно слово – существительное. Это и есть тема синквейна.
  • На второй строчке надо написать два прилагательных, раскрывающих тему синквейна.
  • На третьей строчке записываются три глагола, описывающих действия, относящиеся к теме синквейна.
  •  На четвертой строчке размещается целая фраза. Это может быть крылатое выражение, чувство, цитата или составленная учеником предложение в контексте темы.
  • Последняя строчка – это слово-синоним, своё отношение к данной теме, чувство или сравнение. Использовать синквейн удобно на уроках литературного чтения для составления характеристики герою.

Маленький принц.

Добрый, честный.

Путешествует, общается, удивляется.

Ухаживал за совей планетой.

Странник!

  • А теперь попробуем самостоятельно составить свой синквейн. Связанный с конкурсом. Например, составим синквейн слова «Конкурс».  СЛАЙД

Конкурс

Важный, ответственный

Готовит, убеждает, воспитывает

Дни у конкурсанта напряженные.

Успех.

Такой синквейн, который мы составили, используется на уроках русского языка при изучении «словарных слов».С помощью данного метода достигаем: выделение частей речи, работа над синонимами, обогащение словарного запаса детей.

    Подводя итог нашего мастер-класса вернёмся к «Полянке снежинок». Вспомните, какие ожидания и опасения были у вас в начале мастер-класса.  Определите для себя, оправдались ли они.

  • Сегодня я познакомила с видами технологии активных методов обучения, но именно эти методы больше всего нравятся моим ученикам.
  • Прежде чем подведем итог, скажите, пожалуйста, как вы считаете, такие АМО подходят для детей с ОВЗ?
  • Ну а теперь мы свами проведем рефлексию с помощью простого приема «Светофор» СЛАЙД

И в заключении хочу пожелать всем успехов в нашей работе и напомнить, что что каждый метод должен соответствовать целям этапа, целям всего урока или и теме занятия и особенностям учеников. Не забывайте учитывать и тот факт, что методы Технологии АМО слишком эмоциональны, поэтому вводить их надо постепенно, обучая детей дискуссии, поиску, вызывая положительные эмоции. И помнить, что больше всего дети утомляются в бездействии.

СЛАЙД